Перейти к содержимому


Реклама




Публикации taxman

166 публикаций создано taxman (учитываются публикации только с 29 Март 23)



#328 Налог на недвижимость

Отправлено от taxman в 14 Май 2013 - 21:09 in Прочие налоги и сборы

Согласно новой редакции пункта 3 статьи 271 НК РФ, введенной ФЗ от 29.11.2012 № 206-ФЗ, с 1 января 2013 года датой реализации недвижимого имущества считается дата его передачи приобретателю по передаточному акту или другому документу.



#327 Экспертиза при камеральной проверке

Отправлено от taxman в 13 Май 2013 - 21:15 in Общие юридические вопросы

Могут. Эта возможность предусмотрена пунктом 1 статьи 95 НК РФ. Относительно данного вопроса имеется также разъяснение в письме Минфина от 29.12.2012 г. №АС-4-2/22690:

Цитата

В соответствии с п. 1 ст. 95 Кодекса эксперт может быть привлечен для участия в любых действиях по осуществлению налогового контроля. Поскольку камеральная проверка является одной из форм такого контроля (п. 1 ст. 82 Кодекса), то проведение экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки правомерно.

Тем не менее вопрос иногда считают спорным, ссылаясь на пункт 3 статьи 95 НК, согласно которому экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, что говорит о том, что экспертиза может назначаться только при выездной проверке. Однако с ФНС такие доводы естественно не работают.



#326 Письмо Минфина от 29.12.2012 г. №АС-4-2/22690

Отправлено от taxman в 13 Май 2013 - 21:00 in Ошибки. Как их избежать и/или исправить

Письмо относительно мероприятий налогового контроля

Цитата

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов направляет ответы на вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий налогового контроля.

1. Вопрос: После проведения выездной налоговой проверки налогоплательщик изменил адрес регистрации и перешел на учет в налоговый орган другого субъекта. Какой вышестоящий налоговый орган может провести повторную выездную налоговую проверку (Управление ФНС России по субъекту РФ по месту прежнего учета либо Управление ФНС России по субъекту РФ по месту учета)?
Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 89 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) вышестоящему налоговому органу предоставлено право проводить повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку.
Кодексом не предусмотрены ограничения по проведению вышестоящим налоговым органом повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Следовательно, поскольку проверка проводится в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, то вышестоящим налоговым органом по отношению к нему будет являться Управление ФНС России по субъекту РФ по прежнему месту учета налогоплательщика.
Данная позиция подтверждена письмом Минфина России от 29 марта 2012 г. N 03-02-08/32.

2. Вопрос: В случае отсутствия у налогоплательщика учета перечисленного НДФЛ в разрезе каждого физического лица, каким образом должен производиться расчет пени (в целом по организации или отдельно по каждому физическому лицу) и имеет ли налоговый орган право привлечь налогового агента к ответственности в случае отсутствия такого учета?
Ответ: Согласно ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 230 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета по каждому налогоплательщику.
В случае, если налоговым органом в ходе проведения проверок налоговых агентов выявляются факты отсутствия учета объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в разрезе каждого физического лица, организация подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 120 Кодекса за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять сумму исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Для исполнения обеспечения указанной обязанности либо исполнения указанной обязанности в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки статьей 75 Кодекса предусмотрен способ обеспечения в виде начисления сумм пени.
Согласно пункту 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. На основании пункта 7 статьи 75 Кодекса правила, предусмотренные указанной статьей, распространяются на налоговых агентов.
Таким образом, в случае уплаты налоговым агентом причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пени начисляются налоговому агенту в целом по организации с учетом даты получения дохода каждого физического лица и сроков удержания НДФЛ по каждому физическому лицу.

3. Вопрос: В какой срок справка о проведенной проверке будет считаться полученной, в случае направления указанной справки заказным письмом; исчисляются ли с указанного срока дальнейшие действия налогового органа при оформлении результатов проверки?
Ответ: Составленную справку проверяющие должны вручить налогоплательщику или его представителю лично (абз. 1 п. 15 ст. 89 Кодекса). Формой справки предусмотрено поле, в котором налогоплательщик ставит отметку о получении справки, в случае если справка вручается непосредственно ему, а не отправляется почтой.
Справка вручается в тот же день, когда составляется, т.е. в последний день проведения проверки (абз. 1 п. 15 ст. 89 Кодекса).
В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки, она должна быть направлена по почте заказным письмом (абз. 2 п. 15 ст. 89 Кодекса). В этом случае наличия подписи налогоплательщика (его представителя) на справке не требуется. Датой получения справки будет считаться дата, указанная на оттиске календарного штемпеля почтового уведомления о вручении письма адресату.
Следует отметить, что дата окончания проверки совпадает с датой составления справки (п. 15 ст. 89 НК РФ). Дальнейшее исчисление сроков оформления результатов налоговой проверки считается с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий.
Необходимо отметить, что после составления справки сотрудники налогового органа не имеют право находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, а также проводить иные мероприятия налогового контроля.

4. Вопрос: Подлежат ли направлению материалы в следственные органы в порядке статьи 32 Кодекса после частичной оплаты сумм налогов, указанных в требовании?
Ответ: Согласно действующему налоговому законодательству обязательным условием для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также факт неуплаты налогоплательщиком указанной в требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Поскольку в соответствии с п. 3 статьи 32 Кодекса основанием для направления налоговыми органами материалов в следственные органы является факт неуплаты в полном объеме налогоплательщиком сумм недоимки, указанной в требовании, то в случае частичной уплаты сумм налогов, налоговые органы обязаны направлять материалы в следственные органы.


5. Вопрос: Возможно ли в рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, проведение осмотра территорий, помещений, документов и предметов, экспертиз?
Ответ: В соответствии с п. 3.1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пп. 6 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговым органам в целях осуществления налогового контроля предоставлено право производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиками для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, предусмотренном ст. 92 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 92 Кодекса предусмотрено, что должностное лицо налогового органа вправе производить осмотр территорий, помещений документов и предметов налогоплательщика в период проведения в отношении этого налогоплательщика выездной налоговой проверки.
Вместе с тем, согласно пункту 2 указанной статьи осмотр документов и предметов также допускается вне рамок выездной налоговой проверки, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Таким образом, должностное лицо налогового органа вправе производить осмотр документов и предметов в рамках камеральной налоговой проверки, в случаях если:
1) документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля;
2) если владелец этих предметов дал согласие на проведение их осмотра.
Проведение осмотра территорий в рамках камеральной налоговой проверки Кодексом не предусмотрено.
По проведению экспертиз необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 95 Кодекса эксперт может быть привлечен для участия в любых действиях по осуществлению налогового контроля. Поскольку камеральная проверка является одной из форм такого контроля (п. 1 ст. 82 Кодекса), то проведение экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки правомерно.

6. Вопрос: Вправе ли налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки истребовать у налогового агента документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций?
Ответ: В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с положениями главы 25 Кодекса обязанности налогового агента возникают у российской организации при выплате дивидендов российским компаниям.
На основании пункта 2 статьи 275 Кодекса для налогоплательщиков - российских организаций, налоговая база по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, определяется налоговым агентом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов.
Таким образом, если на день принятия решения о выплате дивидендов соблюдены условия, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, то на день выплаты налоговым агентом доходов в виде дивидендов может быть применена налоговая ставка налога на прибыль 0 процентов.
При этом, согласно пункту 3 статьи 284 Кодекса для подтверждения права на применения налоговой ставки 0 процентов, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.
Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налог на прибыль в бюджет, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налога (подпункты 1, 5 пункта 3 статьи 24 Кодекса).
Налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджет. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить получение информации по каждому налогоплательщику (подпункт 3 пункта 3 статьи 24 Кодекса).
Помимо этого, налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (подпункт 4 пункт 3 статьи 24 Кодекса).
Следовательно, действия налогового органа по истребованию документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 284 Кодекса, подтверждающих правомерность применения налоговым агентом налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, при проведении камеральной проверки являются правомерными.

7. Вопрос: Какой порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок в части деятельности организаций, реорганизовавшихся в форме присоединения к проверяемому налогоплательщику до начала проверки или во время ее проведения?
Ответ: Согласно статье 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В случае присоединения одного юридического лица к другому к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица.
Переход имущественных прав и обязанностей должен быть оформлен соответствующим передаточным актом.
Согласно ст. 50 Кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном указанной статьей.
Таким образом, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки.
Если такое присоединение произошло до начала проверки, то решение о назначении выездной налоговой проверки выносится в отношении проверяемого предприятия с отдельным указанием наименований присоединившихся организаций.
Если реорганизация произошла во время проведения проверки, то выносится отдельное решение о назначении проверки налогоплательщика в части присоединившейся организации.
Управлениям ФНС России по субъектам РФ довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3-го класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО



#325 реклама в Интернете и налоги

Отправлено от taxman в 13 Май 2013 - 20:21 in Ошибки. Как их избежать и/или исправить

Согласно закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Интернет относится к информационно-телекоммуникационным сетям, а значит относится к расходам организации на рекламу (пункт 4 статьи 264 НК РФ). Расходы на рекламу учитываются полностью и нормировать их не надо.
Вышесказанное подтверждается в письме Минфина от 21.09.2006 №03-03-04/2/269 и письмо Минфина от 29.01.2007 №03-03-06/1/41.



#324 Письмо Минфина от 29.01.2007 №03-03-06/1/41

Отправлено от taxman в 13 Май 2013 - 20:21 in Ошибки. Как их избежать и/или исправить

В письме Министерство финансов подтверждает, что расходы на рекламу в Интернет учитываются при налогообложении в полном объеме.

Цитата

Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
29.01.2007
N 03-03-06/1/41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет).

Учитывая изложенное, расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
С.В. Разгулин



#323 Письмо Минфина от 21.09.2006 №03-03-04/2/269

Отправлено от taxman в 13 Май 2013 - 20:17 in Ошибки. Как их избежать и/или исправить

В письме Министерство финансов указывает, что к расходом на рекламу относятся в том числе расходы на изготовление флаеров, брошюр, каталогов, а также расходы на рекламу в Интренет.

Цитата

Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
21.09.2006
N 03-03-04/2/269

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу признания в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с проведением рекламных мероприятий, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, а также расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Согласно положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама доводится до потребителя посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет).

Учитывая изложенное, расходы на изготовление лифтов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли. К данным расходам относятся также расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет.
Заместитель директора Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
Н.А. Комова



#320 Патентная система налогообложения

Отправлено от taxman в 09 Май 2013 - 17:30 in Прочие налоги и сборы

УФНС по Тюменской области разъяснило, что для получения патента соответствующее заявление можно отправить по почте с описью вложения или в электронной форме через специализированного оператора не позднее, чем за 10 дней до начала применения новой системы налогообложения.
Наибольшее количество патентов, выданных в Тюменской области, выдано в отраслях: строительства, ремонтных услуг, автоперевозок и розничной торговли.
Заявление на применение патента можно найти на форуме.



#319 Заявление на получение патента форма №26.5-1

Отправлено от taxman в 09 Май 2013 - 16:15 in Обмен документами

В заявлении на применение патентной системы налогогоблажения указывается информация о:
- налогоплательщике;
- виде предпринимательской деятельности;
- показателях ведения предпринимательской деятельности для отдельных видов деятельности.

Форма состоит из 4 страниц. Форма в приложении к теме.

Прикрепленные файлы




#318 НДС на подарок

Отправлено от taxman в 07 Май 2013 - 21:53 in НДС. Акцизы

Просто Вам нужно продавать 3 товара по цене 2 - сделать скидку 33% на каждый товар. Так будет удобней и покупателю - возможно будет принять к вычету "входной" НДС.



#316 ИТ в деятельности ФНС

Отправлено от taxman в 06 Май 2013 - 23:04 in Отзывы о работе ИФНС

УФНС по Самарской области объявило на своем сайте о начале разработки онлайн-сервиса с помощью которого можно будет сообщить о выплате зарплаты "в конверте".
Интересно то, что УФНС собирается по электронным сообщениям проводить контрольные мероприятия...
http://www.r55.nalog.ru/ns/4167794/



#315 НДС на подарок

Отправлено от taxman в 06 Май 2013 - 22:47 in НДС. Акцизы

Совсем избежать нельзя но, можно минимизировать. В случае, если товар будет передаваться в качестве бонуса (то есть будет безвозмездно переданным имуществом) платить придется НДС исходя из рыночной стоимости товара.



#313 НДС на подарок

Отправлено от taxman в 30 Апрель 2013 - 22:31 in НДС. Акцизы

НДС на товары, которые передаются безвозмездно начисляется. Позиция Минфина по этому вопросу изложена в письме от 31 марта 2004 г. №04-03-11/52. По мнению минфина даже рекламные материалы надо облагать НДС - письмо минфина от 15 августа 2005 г. №03-04-05/13.



#312 Письмо Минфина от 15 августа 2005 г. №03-04-05/13

Отправлено от taxman в 30 Апрель 2013 - 22:24 in НДС. Акцизы

Письмо относительно обложения НДС рекламных материалов.

Цитата

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2005 г. N 03-04-05/13

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость страховой организацией при безвозмездной передаче рекламных материалов и страховых полисов сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

На основании пункта 1 статьи 39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, безвозмездную раздачу рекламных материалов с указанием логотипа компании, адреса, телефона и перечня оказываемых услуг в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей применения налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.

Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Что касается передачи страховых полисов, то, как правомерно указано в письме, согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается оказание услуг по страхованию и перестрахованию страховыми организациями.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. При этом правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

Статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор страхования должен быть заключен в письменной форме. При этом договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.

В связи с изложенным безвозмездная передача страховой организацией при проведении рекламной акции страховых полисов не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.


Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ Н.А.КОМОВА



#311 Письмо Минфина от 31 марта 2004 г. №04-03-11/52

Отправлено от taxman в 30 Апрель 2013 - 22:14 in НДС. Акцизы

Письмо Министерства финансов согласно которому безвозмездная передача товаров признается их реализацией.

Цитата

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 марта 2004 г. N 04-03-11/52

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в целях настоящей главы передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией этих товаров.

Учитывая изложенное, бесплатная, то есть безвозмездная, передача товаров в рекламных целях подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Одновременно следует отметить, что, согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в указанном случае определяется исходя из рыночных цен.

Заместитель руководителя
департамента налоговой политики
Министерства финансов РФ Н.А.КОМОВА



#309 Амортизационная группа

Отправлено от taxman в 27 Апрель 2013 - 22:26 in Общие вопросы бухгалтерского учета

Если основное средство отсутствует в Классификации основных средств на основании п. 6 ст. 258 НК РФ Вы можете сами установить срок полезного использования. Предусмотрено что это можно сделать в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей, т.е. желательно это сделать на основании каких-то документов (технической документации, паспорта завода-изготовителя и т.д.). Если и это сделать невозможно попробуйте установить срок по аналогии со средствами, которые есть в Классификации.
Самое главное чтобы в случае спора с ФНС, Вы смогли обосновать срок.



#307 Черный список бухгалтеров

Отправлено от taxman в 25 Апрель 2013 - 21:34 in Чёрные списки

Цитата

Максимова Татьяна Станиславовна (13.06.1973), уроженка города Киева, в настоящее время проживает в Москве.

Работала в крупном ресторанном холдинге с июня по декабрь 2012 года в должности главного бухгалтера, с претензией на должность заместителя финансового директора.
За время работы проявила себя некомпетентным специалистом в своей области, управленческие навыки были недостаточными, а именно:
1. Не смогла сформировать команду и организовать эффективную работу своих подчиненных;
2. Не умела грамотно составлять отчетность, допуская много ошибок;
3. Поставленные функциональные задачи не были выполнены или доведены до конца.
Сотрудник очень конфликтный и нелояльный к компании, ведет себя неадекватно, скрывается, отказывается идти на контакт и объяснить свое несуразное поведение. Сбегает, до начала годового отчета, бросив работу, прихватив документы работодателя! Ужасный человек и плохой работник!
P.S. Не принимайте ее на работу, иначе очень быстро пожалеете!



#306 Черный список бухгалтеров

Отправлено от taxman в 25 Апрель 2013 - 21:32 in Чёрные списки

Цитата

Боброва Мария Викторовна
Работала в нашей компании с марта 2012 года, занимала должность главного бухгалтера. После 7 месяцев начала просить доплату - необоснованную, а после совсем не выходить на работу. После каждой з/п человек начал болеть (до 2-х недель), а больничного листа нет. после тога как пошел разговор об увольнении и разбора всех документов, выявилась КРАЖА в 60.000 тысяч!!!!
Будьте осторожны в выборе бухгалтера!!! Она человек компетентный, но как выяснилось болезни нет, а есть страсть к вино-водочным изделиям!!!!



#305 Объекты контроля по правилам трансфертного ценообразования

Отправлено от taxman в 22 Апрель 2013 - 19:44 in Общие юридические вопросы

Можете посмотреть на сайте ФНС:

Цитата

Вопрос:
Признаются ли контролируемыми сделками в соответствии со ст. 105.14 НК РФ только сделки, связанные с куплей-продажей товаров, выполнением работ, возмездным оказанием услуг, либо к ним также относятся и иные сделки, например, договоры займа, договоры аренды? Какой перечень видов контролируемых сделок является исчерпывающим?


Ответ:
Признание сделок контролируемыми производится в соответствии со статьей 105.14 Кодекса, а также с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 Кодекса. При этом Кодексом не выделяются виды контролируемых сделок, а устанавливаются условия признания сделок таковыми.
Таким образом, сделки, в том числе договор займа и договор аренды, признаются контролируемыми при соблюдении условий, предусмотренных статьей 105.14 Кодекса и положениями пункта 13 статьи 105.3 Кодекса.

http://nalog.ru/mnsr...er/minfin_expl/



#303 ПСН при оплате из бюджета

Отправлено от taxman в 18 Апрель 2013 - 21:50 in Прочие налоги и сборы

Предприниматель обратился в Минфин с вопросом о том, зависит ли применение ПСН от того, что услуги общественного питания будет оплачивать муниципальный заказчик из муниципального бюджета по безналичному расчету. Согласно ответу (письмо Минфина от 5 апреля 2013 г. №03-11-12/40), источник и форма оплаты услуг общественного питания никак не влияют на применение патентной системы налогообложения. Но необходимо соблюдение требований подпункта 47 пункта 1 статьи 346.43 о том чтобы зал обслуживания посетителей имел площадь не более 50 квадратных метров.

Полный текст письма:

Цитата

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 апреля 2013 г. N 03-11-12/40

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
Согласно пп. 6, 13 и 14 п. 3 ст. 346.43 Кодекса под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса.
Под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, предназначенные для оказания услуг общественного питания и имеющие специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.
При этом согласно п. 4 ст. 346.43 Кодекса в целях гл. 26.5 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Таким образом, если индивидуальный предприниматель оказывает вышеуказанные услуги общественного питания в помещении, право пользования которым предоставлено заказчиком, и согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам в этом помещении выделен зал обслуживания посетителей с площадью не более 50 квадратных метров, то индивидуальный предприниматель в части оказания таких услуг общественного питания вправе применять патентную систему налогообложения независимо от источника оплаты услуг общественного питания, а также от формы их оплаты (наличная, безналичная).
В случае если помещение, в котором оказываются услуги общественного питания, согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам, не имеет зала обслуживания посетителей, то индивидуальный предприниматель в отношении таких услуг общественного питания не вправе применять патентную систему налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН



#302 Объекты контроля по правилам трансфертного ценообразования

Отправлено от taxman в 17 Апрель 2013 - 22:01 in Общие юридические вопросы

И согласно НК РФ, и согласно практике ФНС контролируются любые сделки между взаимозависимыми лицами.



#299 Письмо ФНС по документации в целях налогового контроля

Отправлено от taxman в 14 Апрель 2013 - 21:15 in Документация и отчетность

Форма уведомления о контролируемых сделках также есть на нашем форуме.
Также, относительно определения рыночных цен для контролируемых сделок смотрите письмо Минфина от 27 марта 2013 г. №03-01-18/9759.



#298 Ценообразование в сделках между взаимозависимыми лицами (письмо Минфина №03-0...

Отправлено от taxman в 14 Апрель 2013 - 19:20 in Налоговые проверки

Министерство финансов в письме от 27 марта 2013 года №03-01-18/9759 подчеркнуло, что для определения являются ли цены рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами, используется информация о сделках налогоплательщика с лицами, которые не признаны взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком (в соответсвии со статьей 105.6 НК РФ).


Полный текст письма:

Цитата

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9759

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Пунктами 8 - 11 ст. 105.3 Кодекса установлены особые условия для признания цен рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами.
Иных оснований для признания цен рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами Кодексом не предусмотрено.
Одновременно отмечаем, что сделки, совершенные налогоплательщиком, другими сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, в соответствии со ст. 105.6 Кодекса относятся к информации, используемой при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 105.7 Кодекса при отсутствии общедоступной информации о ценах в сопоставимых сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) для целей определения полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами используется один из методов, указанных в пп. 2 - 5 п. 1 ст. 105.7 Кодекса.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН



#297 Форма уведомления о контролируемых сделках

Отправлено от taxman в 14 Апрель 2013 - 15:54 in Обмен документами

В приложениях к теме форма уведомления о контролируемых сделках, информация о формате уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках.

Прикрепленные файлы




#296 Патентная система налогообложения

Отправлено от taxman в 14 Апрель 2013 - 14:13 in Прочие налоги и сборы

На этой неделе на рассмотрение в Заканодательное Собрание Санкт-Петербурга наконец-то внесли законопроект о патентной системе налогообложения. Если депутаты примут закон, то он вступит в силу с 1 января 2014 года.
Не исключено, что последним аргументом, который заставил депутатов разработать законопроект стало разъянение министерства финансов, в котором было прямо указано, что принятие местного закона о введении патентной системы налогообложения это не право, а обязанность субъектов РФ.



#295 Налог на собак в Санкт-Петербурге

Отправлено от taxman в 13 Апрель 2013 - 22:48 in Прочие налоги и сборы

Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассмотрит законопроект «Об обращении с домашними животными» согласно которому также предлагается ввести налог на содержание собак 1000 рублей в год. Налог на содержание кастрированных животных предположительно будет в 10 раз меньше - 100 рублей.
По словам местных чиновников, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 170 тысяч собак, всего в городе около 300 тысяч собак. Сборы с налога на собак будут направлены на организацию площадок для выгула собак, пунктов передержки, а также регистрацию животных.